Скрытое изучения китайского через разбор структур подробных определенных правил
Изучение китайского будучи взрослым очень отличается от изучения будучи ребенком. Хотя есть много вещей, которые можно перенять из обучения детей, это не будет надежным руководством в отношении того, как взрослые должны учиться; просто условия обучения слишком разные. Некоторые говорят, что "носителя языка учатся по этому пути", но это никоим образом не гарантирует, что он подойдет взрослому, говорящему на нем.
Скрытое и подробное изучения языков
Роль подробных и скрытых знаний является одной из основных областей, в которых обучение языкам детей и взрослых отличается в большей степени. Большинство знаний, которые мы имеем по отношению нашего родного языка, мы применяем правильно, не задумываясь как или почему.

Разговорная речь естественно воспринимается детьми как ходьба или еда, но это не применимо для взрослых учащихся китайскому. Или, по крайней мере, процесс занимает много времени, и на пути есть много препятствий.

Для того чтобы избежать этой проблемы, обучение и преподавание на иностранных языках обычно содержат по крайней мере некоторые четкие инструкции относительно языка, т. е. описание того, как грамматика, словарь, произношение и т. д., обычно на родном языке учащегося.
Как получить скрытые знания?
Я не собираюсь подробно обсуждать изучение родного языка, независимо от того, является ли язык врожденным или нет, или как мы изучаем наш родной язык, но я раскрою это с точки зрения изучения второго языка. Как получить скрытые знания о языке, который мы изучаем? Если Вам не говорят об этом, как мы можем это узнать?

С помощью разбора и вразумительного изучения.

Я выучил английский и китайский до продвинутого уровня, и я думаю, что единственный способ приобретения скрытых знаний или ощущения языка (语感/語感 на китайском языке) — это потратить много времени на прослушивание и чтение.

Я потратил десятки тысяч часов на прослушивание и чтение английского языка, что дает мне возможность говорить и писать на собственном уровне. Большинство из них проходило через частичное погружение дома; Я никогда не жил в англоговорящих странах.

Проблема в том, что большинство людей, которые учат иностранный язык, не могут уделить десятки тысяч часов, и даже если они это сделают, они смогут мотивировать себя использовать их для обучения языку. Что делать?

Использование явного обучения и преподавания в качестве наиболее рационального способа
В этом случае явная инструкция может играть важную роль. Хотя можно додуматься о правиле о том, как что-то работает на языке только в том случае, если он достаточно часто подвергается воздействию, это может иногда быть очень сложным или трудоемким. Если кто-то еще расскажет Вам правило, и Вы применяете его, когда Вы выражаете себя на языке, будет проще.

Рассмотрим несколько примеров, когда явные знания могут помочь нам в изучении того, что в противном случае помогло бы вызвать путаницу и занять больше времени. Это лишь примеры, разумеется, есть много, много других случаев:
  • Сортировка практических синонимов
    как и на любом языке, многие китайские слова означают примерно одно и то же, или, по крайней мере, Вы получите аналогичный перевод на английский язык, если Вы посмотрите их в словаре. Хотя вы можете понять разницу между 会, 能 и 可以, слушая и читая, это займет много времени и, вероятно, возникнет немного путаницы и разочарования. Зная, что первый обычно используется для описания навыков или способностей, то, что второй используется в отношении способности в связи с чем-то другим (количество, условие или ситуация) и что третье — это разрешение, процесс обучения, безусловно, становится проще. Подробнее: Рассмотрение практических синонимов на китайском языке в качестве независимого ученика.
  • Обучение и запоминание произношения
    на китайском диалекте есть три набора инициалов, которые трудно запомнить, и отличать, если не удается обнаружить базовый шаблон. Три набора звуков звуки x/j/q, s/z/c и sh/zh/CH относятся к друг другу на очень систематической основе. Во-первых, каждый набор имеет одно и то же место формулирования. Во-вторых, первый в каждом наборе делится таким же образом. Итак, если Вы знаете, как произносятся s/z/c, Вам просто нужно определить ретрофлексное положение языка для sh/zh/CH и все. Подробнее: Как изучение некоторой базовой теории может улучшить Ваше произношение.
  • Понимание того, как работают китайские иероглифы
    в то время как большинство студентов понимают, как работают семантические и фонетические компоненты, обычно занимает довольно много времени. Получив некоторую четкую инструкцию о том, как компоненты вносят вклад в значение и произношение китайских иероглифов, этот процесс может быть значительно ускорен. Подробнее: Почему Вы должны думать о персонажах с точки зрения функциональных компонентов и фонетических компонентов, часть 1: Ключ от 80% всех китайских иероглифов.
  • Разумеется, есть еще много примеров, в некоторых случаях, когда лишь толчок в правильном направлении может оказаться очень полезным и остановить Вас от неверного пути. Рассказывая ученикам, что частица 了 не представляет прошедшее время, может уберечь Вас от путаницы и разочарования.
Требуется как прямое, так и явное обучение
Как часто бывает, крайние версии следует избегать, но это не значит, что они столь же плохие. Никогда не изучать что-либо прямо намного лучше, чем всегда изучать все, что удивительно распространено в языковых классах во всем мире, где иностранные языки часто характеризуются более используемыми.
  • 1
    Неявное обучение является неплохим само по себе, просто непрактично тратить огромное количество времени, необходимое для того, чтобы сделать его оптимальным.
    Однако это по-прежнему хороший подход, поскольку действия, которые Вы предпринимаете (прослушивание и чтение, в основном), сами по себе являются полезными. Хотя можно освоить некоторые вещи медленнее, чем если бы кто-то рассказал Вам о них напрямую, Вы узнаете гораздо больше о других аспектах языка.
  • 2
    Прямое обучение - это действительно плохая идея, и ее следует избегать любой ценой! Я обсуждал этот вопрос, связанный с этой темой в язык - это общение, а не только абстрактное исследование.
    Проблема, связанная с явным обучением и преподаванием, заключается в том, что для того, чтобы учащиеся понимали, такое обучение часто осуществляется на родном языке учащегося, а не на китайском. Таким образом, действия, которые Вы предпринимаете, могут быть хорошими для изучения одного конкретного дела, но ничего другого. Естественно, этого можно избежать на более продвинутом уровне, где можно эффективно обсуждать китайскую грамматику на китайском языке.
Обратите внимание, что на самом деле проблемы с явным обучением полностью не исчезнут только потому, что Вы не используете только китайский язык. Если Вы не достаточно продвинуты, использование китайского языка привносит стресс и неопределенность. Если Ваш китайский язык достаточно продвинут, то есть много вещей, которые невероятно трудно объяснить и которые лучше всего изучите на основе экспозиции. Раскрытие способов использования и описания правил языка носителями языка могут быть трудными и полностью могут быть редко использованы.

Попытка понять все, что вы встречаете в качестве ученика иностранного языка, также является напрасной тратой времени. Я написал больше об этой проблеме в Ктулху пузырь и изучение китайского
Заключение: Скрытое изучения китайского через разбор структур подробных определенных правил

Мой вывод заключается в том, что лучшим способом изучения китайского является использование в основном неявного обучения, т. е. обучение непосредственному воздействию языка без того, чтобы кто-то рассказывал Вам, как все работает. Большинство основных правил, которые Вы узнаете для себя по ходу.

Однако явная инструкция может быть очень полезной. Некоторые правила и закономерности трудно получить в результате простого воздействия, а другие могут вызвать путаницу по другим причинам. В этих случаях явное обучение является хорошим. Это также полезно, когда студент застрял или когда время учителя ограничено. Вы можете слушать и читать по собственному усмотрению и общаться с носителями языка в Интернете или на улицах, но только компетентный учитель может объяснить, как все работает.

Основная проблема, которую я вижу, заключается в том, что в большинстве своем Вы тратите время на изучение языка, и как он работает, но не работаете непосредственно с языком. Вам необходимо сделать это как для оптимального обучения, так и для того, чтобы разъяснить ситуацию в последующем.
Made on
Tilda